Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в республике Адыгея
Меню
16+
ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ»

Как вернуть товар надлежащего качества купленный в интернет-магазине.

Согласно статьи 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" потребителю предоставлено право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

        Требование покупателя об обмене либо о возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и имеются доказательства приобретенного его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям ФЗ «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.

        Законодательными актами не предусматривается возмещение каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателям данного права.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса РФ и п.2 статьи 25 «Закона о защите прав потребителей» при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требования потребителя по данному вопросу подлежат удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

        Вместе с тем, ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом правительства РФ, утверждающим перечень непродовольственных товаров, надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

        Продовольственные товары надлежащего качества, возврату и обмену не подлежат.

       

        Покупатель имеет право осуществить возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин по правилам, регламентированным на законодательном уровне. Примечательно то, что вернуть купленный дистанционным образом товар можно немного по другим условиям, чем, если бы продукция была приобретена в торговой точке.

        Возврат товара купленного в интернет-магазине осуществляется по правилам, регламентированным ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

        Согласно этим положениям, договор купли-продажи продукции заключается по условиям оферты. Фактически, клиент знакомится с изделием посредством просмотра фото, видео. В свою очередь, продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о реализуемом продукте. Указанные сведения предоставляются до заключения договора купли-продажи. Как правило, их можно найти в описании к товару.

        Вернуть товар, купленный в интернете можно в любое время до его доставки покупателю, либо в течение 7 дней после получения.

        Продавец обязан оповестить покупателя о правилах и условиях возврата в письменном виде. Если интернет-магазин не сделает этого, то срок, в течение которого клиент имеет право отказаться от покупки, увеличивается до 3 месяцев.

        Согласно действующим правилам, товар надлежащего качества, купленный дистанционным образом, может быть возвращен покупателем в предусмотренные законодательством сроки, если:

- купленный продукт не потерял товарный вид;

- сохранены потребительские свойства;

- у клиента имеют подтверждения покупки, например товарный чек.

        В некоторых случаях покупка, приобретенная в интернет-магазине возврату не подлежит. Ввернуть предмет, при условии, что он не имеет недостатков, невозможно, если он изготовлен по индивидуальному заказу.

        Однако, если вещь, сделанная на заказ, имеет дефекты, либо исполнитель, при условии предварительной оплаты покупки, нарушил сроки ее поставки, то клиент имеет право отказаться от нее.

       


Возврат к списку