Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в республике Адыгея
Меню
16+
ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ»

Защита прав потребителей: в ЕАЭС реализуется программа совместных действий

Евразийский межправительственный совет принял программу совместных действий государств Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей. Это первый программный документ ЕАЭС, направленный на создание практического механизма реализации согласованной политики в этой сфере.

В основу программы заложена идея развития экономики на основе поддержания благополучия, покупательской способности и грамотности потребителя.

Документ предусмотрен Стратегией развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. В числе мероприятий программы – создание механизма учета интересов потребителей в национальном и международном законодательстве, формирование системы разрешения трансграничных потребительских споров, поддержание рационального и устойчивого потребления в Союзе.

Программа ориентирована на участие в ее реализации государственных органов, общественных организаций и бизнеса, что будет способствовать сохранению внутреннего рынка, основанного на ответственном отношении к потребителю.

Кроме того, в соответствии с принятой программой планируется ежегодно определять тематику, в соответствии с которой в рамках Союза будут проводиться мероприятия, направленные на повышение заинтересованности общества и бизнеса в вопросах защиты прав потребителей.

«Программа – это первый документ ЕАЭС, направленный на организацию комплексной работы стран по проведению согласованной политики в этой сфере, – отметил министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. – В работу по выполнению Программы в равной степени вовлечены все страны Союза. Их совместные усилия направлены на поддержание благополучия и безопасности потребителя в целях сохранения устойчивости внутреннего рынка ЕАЭС».

Ключевыми направлениями совместной работы государств-членов в рамках Программы являются создание организационной основы для формирования механизма учета интересов потребителей, выработка общих подходов стран в этой сфере, развитие информационного взаимодействия между уполномоченными органами, проведение совместных мероприятий, направленных на просвещение граждан, формирование навыков рационального и устойчивого потребления, а также создание механизмов урегулирования трансграничных споров с участием потребителей.

 


Возврат к списку